Section outline
-
-
Педагогическая сессия "Пирамида успеха", состоялась 24.03 с 14.00 до 16.30 в рамках ПМОФ 2022.
Цель педагогической сессии (ПС)- обсудить «неопубликованные» проблемы наставничества в образовательных организациях.План работы Педагогической сессии:
- На пленарном заседании представлен опыт региона (Санкт-Петербурга) и Красногвардейского района СПб по развитию наставничества в образовательных организациях.
- В работе Интерактива «ПРОнаставничество» приняли участие пессимисты, реалисты и оптимисты движения наставников.
- Третья часть работы педагогической сессии в форме стендовых докладов была посвящена анализу и оценке кейсов пилотных площадок Красногвардейского района Санкт Петербурга в области организации деятельности наставников по формам «учитель-учитель», «учитель-ученик», «ученик-ученик».
Мероприятие прошло в ИМЦ Красногвардейского района СПб, по адресу ул.Молдагуловой д.6.тел. 8(812)-417-33-63
-
-
-
-
Обобщенная формулировка задачи.: Часто в нашей практике мы слышим жалобы на то, что наставничество (форма педагог-педагог) в организации не работает, у наставников нет желания, опыта, навыков заниматься наставляемыми, обязанности свои они выполняют без души, формально, «чтобы не портить статистику».
Ключевое задание.: Что делать, как оживить, как заинтересовать, как мотивировать педагогов на участие в наставнической деятельности?
Предложите решение по трем сценариям: пессимистическому, реалистическому, оптимистическому.
-
Обобщенная формулировка задачи: В процессе подготовки к реализации программы наставничества многие кураторы, столкнулись с проблемой непонимания обучающимися целей и смыслов наставнической деятельности (форма ученик-ученик), ответственности, неготовности к этой деятельности.
Ключевое задание: Как объяснить смыслы, миссию наставничества для наставника и наставляемого? Как мотивировать обучающихся?
Предложите решение по трем сценариям: пессимистическому, реалистическому, оптимистическому. -
Обобщенная формулировка задачи: В процессе опроса перед «запуском» программы наставничества более 50 % родителей отметили, что не видят участия своего ребенка в программе наставничества ни в качестве наставника, ни в качестве наставляемого около 30 % - отметили условия, если это принесет ребенку пользу, 20% руководствовалось интересом ребенка.
Ключевое задание: Что делать? Какую деятельность организовать в рамках просвещения родителей для повышения уровня их заинтересованности в участии детей в программе наставничества?
Предложите решение по трем сценариям: пессимистическому, реалистическому, оптимистическому.
-
Обобщенная формулировка задачи: В рамках реализации целевой модели наставничества по форме «Педагог-Педагог», как правило образовательными организациями реализуется ролевая модель «Опытный-Молодому». Несмотря на то, что многие опытные педагоги так же нуждаются в сопровождении, большинство из них не готовы к сотрудничеству с молодыми педагогами в качестве наставляемых.
Ключевое задание: Как организовать взаимодействие по ролевой модели «Молодой- Опытному» не ущемляя профессионального и личностного достоинства педагога со стажем? Как заинтересовать его в этом взаимодействии?
Предложите решение по трем сценариям: пессимистическому, реалистическому, оптимистическому.
-
В образовательной организации сформированы наставнические пары «Ученик-Ученик». Некоторые ребята учатся в разные смены, или имеют разное количество уроков. Возникает сложность в организации встреч.
Ключевое задание: Подумайте, как оптимально можно решить эту проблему? Какие формы взаимодействия предложить учащимся?
Предложите решение по трем сценариям: пессимистическому, реалистическому, оптимистическому.
-
Обобщенная формулировка задачи: Одним из этапов работы по реализации программы наставничества является обучение наставников. Как правило, наибольшую сложность вызывает это процесс по форме «Ученик-Ученик»
Ключевое задание: Как можно организовать обучение детей-наставников?
Предложите решение по трем сценариям: пессимистическому, реалистическому, оптимистическому.
-
Результаты критерий название доклада авторы Лучший доклад по оформлению / дизайну «Наставничество-грани возможностей» - Дубасов Илья Алексеевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦДЮТТ КРГВ СПб «Охта»;
- Ахтиева Гульнара Радиковна, методист ГБУ ДО ЦДЮТТ КРГВ СПб «Охта».
Лучшие доклады по информативности / содержанию: «Наставничество: как инвестиция в долгосрочное развитие организации» Ревера Александр Сергеевич заместитель директора по УВР, учитель географии ГБОУ гимназия №664 КРГВ СПб «Наставничество-модель поддержки и развития преемственности образования» Бырся Оксана Ильинична, заместитель директора по ВР, учитель;
Ширыханов Александр Борисович, учитель ГБОУ СОШ №133 с углубленным изучением иностранных языков КРГВ СПбЛучший доклад по готовности к реализации в другом ОУ «Индивидуальная траектория учителя, как способ достижения образовательных результатов обучающихся» Быченкова Дарья Александровна, заместитель директора по УВР, учитель; Пашкевич Анастасия Александровна, учитель ГБОУ СОШ №141 КРГВ СПб «Эффективные стратегии реализации наставничества в школе из опыта работы» Добрунова Татьяна Алексеевна, директор; Тихомирова Надежда Олеговна, зам. директора по УВР ГБОУ СОШ №531 «Формы наставничества в образовательном учреждении из опыта работы ГБОУ лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта»» Спицкая Анна Александровна методист, учитель ГБОУ лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» КРГВ СПб Лучшее представление доклада: коммуникативность авторов доклада «Реализация целевой программы наставничества в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Плетенцова Екатерина Ивановна методист;
Саимова Марина Геннадьевна учитель ГБОУ школа №3 КРГВ СПб.«Школьные и социальные медиа как ресурс развития наставничества» Мещанова Виктория Игоревна, заместитель директора по ВР, учитель;
Захарова Дарья Николаевна, педагог-организатор ОБЖ, старшая вожатая ГБОУ СОШ №191 с углубленным изучением иностранных языков КРГВ СПб
-
Наставничество – это инвестиция в долгосрочное развитие организации, в ее «здоровье»
Дэвид Майстер