Тематический план

  • Кейс Педагогической сессии "Пирамида успеха", 24.03.2022


    • Иконка Файл

      Педагогическая сессия "Пирамида успеха", состоялась 24.03 с 14.00 до 16.30 в рамках ПМОФ 2022.
      Цель педагогической сессии (ПС)- обсудить «неопубликованные» проблемы наставничества в образовательных организациях. 

      План работы Педагогической сессии:

      • На пленарном заседании представлен опыт региона (Санкт-Петербурга) и Красногвардейского района СПб по развитию наставничества в образовательных организациях.
      • В работе Интерактива «ПРОнаставничество» приняли участие пессимисты, реалисты и оптимисты движения наставников.
      • Третья часть работы педагогической сессии в форме стендовых докладов была посвящена анализу и оценке кейсов пилотных площадок Красногвардейского района Санкт Петербурга в области организации деятельности наставников по формам «учитель-учитель», «учитель-ученик», «ученик-ученик».


      Мероприятие прошло в ИМЦ Красногвардейского района СПб, по адресу ул.Молдагуловой д.6.
      тел. 8(812)-417-33-63

  • Пленарное заседание Педагогической сессии

  • Интерактив "ПРОнаставничество"

    • Иконка Папка

      Обобщенная формулировка задачи.: Часто в нашей практике мы слышим жалобы на то, что наставничество (форма педагог-педагог) в организации не работает, у наставников нет желания, опыта, навыков заниматься наставляемыми, обязанности свои они выполняют без души, формально, «чтобы не портить статистику».

      Ключевое задание.: Что делать, как оживить, как заинтересовать, как мотивировать педагогов на участие в наставнической деятельности?

      Предложите решение по трем сценариям: пессимистическому, реалистическому, оптимистическому.


    • Иконка Папка

      Обобщенная формулировка задачи: В процессе подготовки к реализации программы наставничества многие кураторы, столкнулись с проблемой непонимания обучающимися целей и смыслов наставнической деятельности (форма ученик-ученик), ответственности, неготовности к этой деятельности.

      Ключевое задание: Как объяснить смыслы, миссию наставничества для наставника и наставляемого?  Как мотивировать обучающихся?

      Предложите решение по трем сценариям: пессимистическому, реалистическому, оптимистическому.

    • Иконка Папка

      Обобщенная формулировка задачи: В процессе опроса перед «запуском» программы наставничества более 50 % родителей отметили, что не видят участия своего ребенка в программе наставничества ни в качестве наставника, ни в качестве наставляемого около 30 % - отметили условия, если это принесет ребенку пользу, 20% руководствовалось интересом ребенка.

      Ключевое задание: Что делать? Какую деятельность организовать в рамках просвещения родителей для повышения уровня их заинтересованности в участии детей в программе наставничества?

      Предложите решение по трем сценариям: пессимистическому, реалистическому, оптимистическому.


    • Иконка Папка

      Обобщенная формулировка задачи: В рамках реализации целевой модели наставничества по форме «Педагог-Педагог», как правило образовательными организациями реализуется ролевая модель «Опытный-Молодому». Несмотря на то, что многие опытные педагоги так же нуждаются в сопровождении, большинство из них не готовы к сотрудничеству с молодыми педагогами в качестве наставляемых.

      Ключевое задание: Как организовать взаимодействие по ролевой модели «Молодой- Опытному» не ущемляя профессионального и личностного достоинства педагога со стажем? Как заинтересовать его в этом взаимодействии?  

      Предложите решение по трем сценариям: пессимистическому, реалистическому, оптимистическому.


    • Иконка Папка

      В образовательной организации сформированы наставнические пары «Ученик-Ученик». Некоторые ребята учатся в разные смены, или имеют разное количество уроков. Возникает сложность в организации встреч.

      Ключевое задание: Подумайте, как оптимально можно решить эту проблему? Какие формы взаимодействия предложить учащимся?

      Предложите решение по трем сценариям: пессимистическому, реалистическому, оптимистическому.


    • Иконка Папка

      Обобщенная формулировка задачи: Одним из этапов работы по реализации программы наставничества является обучение наставников. Как правило, наибольшую сложность вызывает это процесс по форме «Ученик-Ученик»

      Ключевое задание: Как можно организовать обучение детей-наставников?

      Предложите решение по трем сценариям: пессимистическому, реалистическому, оптимистическому.


  • Стендовая сессия:


    Результаты
    критерий название доклада авторы
    Лучший доклад по оформлению / дизайну «Наставничество-грани возможностей» 
    • Дубасов Илья Алексеевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦДЮТТ КРГВ СПб «Охта»;
    • Ахтиева Гульнара Радиковна, методист ГБУ ДО ЦДЮТТ КРГВ СПб «Охта».
    Лучшие доклады по информативности / содержанию: «Наставничество: как инвестиция в долгосрочное развитие организации»  Ревера Александр Сергеевич заместитель директора по УВР, учитель географии ГБОУ гимназия №664 КРГВ СПб
    «Наставничество-модель поддержки и развития преемственности образования» Бырся Оксана Ильинична, заместитель директора по ВР, учитель;
    Ширыханов Александр Борисович, учитель ГБОУ СОШ №133 с углубленным изучением иностранных языков КРГВ СПб
    Лучший доклад по готовности к реализации в другом ОУ «Индивидуальная траектория учителя, как способ достижения образовательных результатов обучающихся»  Быченкова Дарья Александровна, заместитель директора по УВР, учитель; Пашкевич Анастасия Александровна, учитель ГБОУ СОШ №141 КРГВ СПб
    «Эффективные стратегии реализации наставничества в школе из опыта работы» Добрунова Татьяна Алексеевна, директор; Тихомирова Надежда Олеговна, зам. директора по УВР ГБОУ СОШ №531
       «Формы наставничества в образовательном учреждении из опыта работы ГБОУ лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта»»  Спицкая Анна Александровна методист, учитель ГБОУ лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» КРГВ СПб
    Лучшее представление доклада: коммуникативность авторов доклада  «Реализация целевой программы наставничества в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  Плетенцова Екатерина Ивановна методист; 
    Саимова Марина Геннадьевна учитель ГБОУ школа №3 КРГВ СПб.
       «Школьные и социальные медиа как ресурс развития наставничества» Мещанова Виктория Игоревна, заместитель директора по ВР, учитель;
    Захарова Дарья Николаевна, педагог-организатор ОБЖ, старшая вожатая ГБОУ СОШ №191 с углубленным изучением иностранных языков КРГВ СПб
     


  • ГБОУ СОШ №349 «Подготовка кадров по организации и оздоровлению детей в каникулярное время»


  • ГБОУ гимназия №664 «Наставничество: как инвестиция в долгосрочное развитие организации»

    Наставничество – это инвестиция в долгосрочное развитие организации, в ее «здоровье»

    Дэвид Майстер



  • ГБОУ СОШ №141 «Индивидуальная траектория учителя, как способ достижения образовательных результатов обучающихся»


  • ГБОУ СОШ №133 «Наставничество-модель поддержки и развития преемственности образования»

  • ГБОУ лицей №533 «Наставничество как инструмент работы с обучающимися разного уровня компетенций на уроках биологии»


  • ГБОУ СОШ №531 6. «Эффективные стратегии реализации наставничества в школе из опыта работы»

    • Авторы кейса:

      Добрунова Татьяна Алексеевна, Тихомирова Надежда Олеговна, Соколова Елена Алексеевна, Гликман Елена Владимировна, Блохина Светлана Сергеевна

      В 2020-2021 учебном году ГБОУ СОШ №531 Красногвардейского района вошла в число школ Санкт-Петербурга, которым предстояло работать над внедрением Целевой модели наставничества в ОУ в пилотном режиме. Школой была разработана необходимая документальная база, изданы локальные акты, созданы базы наставников и наставляемых.

      Проектирование и реализация программы наставничества в ГБОУ СОШ №531 опиралось на требование целевой модели наставничества и успешные практики школы по вопросам сопровождения профессионального роста педагогов и развития одаренности обучающихся школы.

      Одним из интересных форматов взаимодействия в рамках программы наставничества ГБОУ СОШ №531 была организация записи первого школьного подкаста. В записи подкаста приняли участие учащиеся разных ступеней обучения, педагоги-предметники, педагог-психолог и куратор наставничества в школе. В формате свободного диалога участники программы обсудили наиболее проблемные вопросы реализации наставнических отношений и выразили свое мнение о необходимости интеграции данной программы в образовательный процесс современной школы.


    • Ресурсы ГБОУ СОШ №531, созданные в рамках пилотной площадки

      Школьный подкаст с участием учащихся и педагогов школы «Взаимополезное общение в школе. Кто такой наставник и кому он нужен?» можно послушать по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1twut70CQu4EAeJcFKHtqs-xyXbrs_o_6/view

      Транслирование опыта. В 2021-2022 учебном году ГБОУ СОШ №531 активно транслирует опыт успешных практик реализации наставничества в формате «учитель-учитель» на основе формального и информального образования и реализации проектно-исследовательской деятельности, а также формата «ученик-ученик» на основе включения наставляемых в школьное интеллектуальное сообщество. С опытом реализации данных практик можно ознакомиться в следующих материалах:

      • Видео районного онлайн семинара ГБОУ СОШ №531 и ИМЦ Красногвардейского района https://drive.google.com/file/d/1OXsTCjkgjp7X7yKYPKTAZi0thxOveBev/view
      • Видео городского вебинара ЦНППМ СПб АППО и ГБОУ СОШ №531 Красногвардейского района  «Лучшие практики организации наставничества в общеобразовательной организации», 25.02.2022 


  • ГБОУ школа №3 «Реализация целевой программы наставничества в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


  • ГБОУ ЦДЮТТ "Охта" «Цифровой коуч-наставник»

  • ГБОУ лицей №533 «Формы наставничества в образовательном учреждении из опыта работы ГБОУ лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта»»


  • ГБОУ СОШ №191 «Управленческий механизм обеспечения профессионального развития молодых педагогов образовательного учреждения (реализация целевой модели наставничества по форме "учитель-учитель")»

  • ГБОУ СОШ №191 «Школьные и социальные медиа как ресурс развития наставничества»

  • ГБУ ДО ЦДЮТТ "Охта" «Наставничество-грани возможностей»


    • Аннотация

      Проект «Театральная мастерская» реализуется в рамках Программы наставничества в ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта» среди обучающихся и выпускников театральной студии «Амплуа» по форме «Выпускник (студент) – обучающийся».

      Проект направлен на разностороннюю поддержку обучающихся, на развитие навыков и компетенций, необходимых для творческого процесса и создание комфортных условий и коммуникаций внутри театральной студии «Амплуа».

      Процесс наставничества в рамках репетиций позволяет выработать у наставляемых готовность к самостоятельным действиям, решению проблем, преодолению барьеров, самоуправлению процессами собственного развития, образования, адаптации в новом виде деятельности.

      Результатом продуктивной деятельности в рамках реализации проекта является работа над литературной композицией по стихотворениям советских авторов и постановка спектакля «Завтра была…» по повести Б. Васильева «Завтра была война», которые способствуют формированию гражданско-патриотических качеств личности, становлению гражданско-патриотического сознания участников проекта.