Section outline
-
-
Обобщенная формулировка задачи.: Часто в нашей практике мы слышим жалобы на то, что наставничество (форма педагог-педагог) в организации не работает, у наставников нет желания, опыта, навыков заниматься наставляемыми, обязанности свои они выполняют без души, формально, «чтобы не портить статистику».
Ключевое задание.: Что делать, как оживить, как заинтересовать, как мотивировать педагогов на участие в наставнической деятельности?
Предложите решение по трем сценариям: пессимистическому, реалистическому, оптимистическому.
-
Обобщенная формулировка задачи: В процессе подготовки к реализации программы наставничества многие кураторы, столкнулись с проблемой непонимания обучающимися целей и смыслов наставнической деятельности (форма ученик-ученик), ответственности, неготовности к этой деятельности.
Ключевое задание: Как объяснить смыслы, миссию наставничества для наставника и наставляемого? Как мотивировать обучающихся?
Предложите решение по трем сценариям: пессимистическому, реалистическому, оптимистическому. -
Обобщенная формулировка задачи: В процессе опроса перед «запуском» программы наставничества более 50 % родителей отметили, что не видят участия своего ребенка в программе наставничества ни в качестве наставника, ни в качестве наставляемого около 30 % - отметили условия, если это принесет ребенку пользу, 20% руководствовалось интересом ребенка.
Ключевое задание: Что делать? Какую деятельность организовать в рамках просвещения родителей для повышения уровня их заинтересованности в участии детей в программе наставничества?
Предложите решение по трем сценариям: пессимистическому, реалистическому, оптимистическому.
-
Обобщенная формулировка задачи: В рамках реализации целевой модели наставничества по форме «Педагог-Педагог», как правило образовательными организациями реализуется ролевая модель «Опытный-Молодому». Несмотря на то, что многие опытные педагоги так же нуждаются в сопровождении, большинство из них не готовы к сотрудничеству с молодыми педагогами в качестве наставляемых.
Ключевое задание: Как организовать взаимодействие по ролевой модели «Молодой- Опытному» не ущемляя профессионального и личностного достоинства педагога со стажем? Как заинтересовать его в этом взаимодействии?
Предложите решение по трем сценариям: пессимистическому, реалистическому, оптимистическому.
-
В образовательной организации сформированы наставнические пары «Ученик-Ученик». Некоторые ребята учатся в разные смены, или имеют разное количество уроков. Возникает сложность в организации встреч.
Ключевое задание: Подумайте, как оптимально можно решить эту проблему? Какие формы взаимодействия предложить учащимся?
Предложите решение по трем сценариям: пессимистическому, реалистическому, оптимистическому.
-
Обобщенная формулировка задачи: Одним из этапов работы по реализации программы наставничества является обучение наставников. Как правило, наибольшую сложность вызывает это процесс по форме «Ученик-Ученик»
Ключевое задание: Как можно организовать обучение детей-наставников?
Предложите решение по трем сценариям: пессимистическому, реалистическому, оптимистическому.