Тематический план
Общее
Цель курса: развитие профессиональной компетентности педагогов ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Категория слушателей: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, реализующие в своей профессиональной деятельности ФГОС ДО
1. Современные аспекты деятельности педагога ДОО
1.1. Современные аспекты деятельности педагога ДОО. Психологические основы.
Лекция 1.1.1. https://drive.google.com/file/d/14lKJK4N1LZE8nvPKwMy51GOXp9yROM84/view?usp=sharing
1.2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности воспитателя ДОО. ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога.
Лекция 1.2.1. https://drive.google.com/file/d/1s2C8qCDhNqULeFfqfRfE7y6zJVpnqfXM/view?usp=sharing
Лекция 1.2.2. https://drive.google.com/file/d/13jXWiapuHFlOyRg8XzE1lIDMj-_DIPVr/view?usp=sharing
1.3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности воспитателя ДОО. Требования к ОПДО (образовательной программе ДО)
1.4. Нормативно-правовое обеспечение деятельности воспитателя ДОО. Рабочая программа педагога, планирование деятельности. Роль ведущей деятельности в процессе развития дошкольников. Построение РППС
1.5. Формы организации деятельности в ДОУ
1.6. Предшкольная подготовка. Взаимодействие с родителями воспитанников
Лекция 1.6.1. Предшкольная подготовка
https://yadi.sk/d/DjCSecl4RqQYbg
Лекция 1.6.2. Взаимодействие с родителями
1.6.1. Готовность к школе. Предшкольная подготовка
1.6.2. Взаимодействие с родителями /законными представителями ребенка
2. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста
2.1. Социально-коммуникативное развитие. ФГОС ДО о ОО «Социально-коммуникативное развитии». Построение РППС
Материалы Лекции №1:
https://drive.google.com/drive/folders/1qNQanDy7n0cEG7qM0_oVkXDkWCWg6CwW?usp=sharing
2.2. Социально-коммуникативное развитие. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.. С-Р-И
Материалы Лекции №2:
https://drive.google.com/drive/folders/1BPN8WauKA7Od55AbZjrbDetztmsz5O-V?usp=sharing
2.3. Социально-коммуникативное развитие. С-Р-Игра ведущий вид деятельности дошкольника
Материалы Лекции №3:
https://drive.google.com/drive/folders/1p4JZWDiqphbm3LU5o-jeAI8u2CUlsl0T?usp=sharing
2.4. Социально-коммуникативное развитие. Различные виды трудовой деятельности дошкольника
Материалы Лекции №4:
https://drive.google.com/drive/folders/13HCsfUZ1YstkgJitvun4aoYuQQ4Q7MX9?usp=sharing
3. Познавательное и речевое развитие дошкольников
3.1. ФГОС о ОО «Познавательное развитие». Совместная деятельность с детьми. Построение РППС
3.2. Совместная деятельность с детьми. Практика применения дистанционных образовательных технологий (ФЭМП, эксперементирование, познавательное развитие)
3.3. Системно-деятельностный подход, технология "ситуация" в области познавательного развития
3.3.1. Закономерности сенсорного развития в игровой деятельности
3.3.2. Познавательное развитие: формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве3.4. Образовательная область «Речевое развитие»
3.5. Совместная деятельность по речевому развитию
3.6. Совместная деятельность по познавательному и речевому развитию дошкольников
4. Здоровый образ жизни дошкольника
4.1. Физическое развитие дошкольников в свете ФГОС ДО
4.2. Формирование здорового образа жизни дошкольников
- Текущая тема
5. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста
5.1. Основные аспекты и современные подходы художественно-эстетического развития дошкольников
5.1.1. Лекция 1. Формы, методы и приемы художественно-эстетического развития дошкольников. Художественно-эстетическая развивающая среда.
https://drive.google.com/file/d/1vIuhm06MW12JqiW9zLuHpwW49IqCrPyI/view?usp=sharing
Дополнительные материалы к лекции 1.
Восприятие окружающего как основа изобразительной деятельности детей
https://drive.google.com/file/d/158HjTZ96gm2ftUWLILR_22UV80s7TS_E/view?usp=sharing
Развитие воображения дошкольника
https://drive.google.com/file/d/1yPhj7lkWv-uhhGlGT1kWuKEy-_hrs8I5/view?usp=sharing
5.1.2. Лекция 2. Ознакомление дошкольников с изобразительным искусством
https://drive.google.com/file/d/1C0LWBEXLrEbRNi4TU2fO_Ozsriy0a3Sn/view?usp=sharing
5.1.3. Лекция 3. Виды и своеобразие продуктивной деятельности. Особенности изобразительной и конструктивной деятельности детей дошкольного возраста
https://drive.google.com/file/d/1CC1Zzyf7UgvHRs0RlDFudP11gC5kywEO/view?usp=sharing
5.2. Значение музыкального воспитания в работе с детьми. Использование музыкального сопровождения на утренней гимнастике и в режиме дня
5.2.1. Лекция 4. Музыка в повседневной жизни детского сада и семье
https://drive.google.com/file/d/1au60e2vtLZB6EiaPcSlFfr2Ip6SvqC3W/view?usp=sharing
5.2.2. Дополнительный материал к лекции 4. Утренняя гимнастика с использованием музыкального сопровождения
https://drive.google.com/file/d/1TYdDVBG2YL8TNomp0ZuxFXGiTSiHZKtO/view?usp=sharing