SWOT-анализ. ОБОСНОВАНИЕ РИСКОВ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
При внедрении данного продукта существуют следующие риски:
Риски
Пути решения
1. Педагоги не
проявят интереса к
пособию.
Презентация пособия, акцентирование его
сильных сторон в педагогической среде.
Электронный вариант пособия вызывает
больший интерес и поддержку в среде молодых
педагогов. Организация занятий в школе
молодого педагога с использованием пособия.
2. Наставники решат,
что их работа с
начинающим педагогом
ограничивается
предоставлением ему
пособия.
Продукт призван снизить временные затраты
наставника, но не заменить его. Мотивация и
установка наставников на работу с молодыми
специалистами - задача административного
уровня. В каждом случае должна быть
использована индивидуальная стратегия
повышения мотивации конкретного работника в
соответствии с принятой в организации
системой. Наиболее эффективным является
сочетание внутренней (объявление
благодарностей, вручение грамот) и внешней
(бонусная система эффективного контракта)
мотивации.
3. Молодые педагоги
не найдут кейсов,
описывающих
интересные им, но
узкоспециализированные
ситуации.
В пособии представлен широкий спектр кейсов,
охватывающий большинство ситуаций
педагогической практики, требующих быстрого и
неординарного решения.
В случае необходимости и наличии в учреждении
ярко выраженной специфики, требующей
проработки молодыми специалистами, возможно
включение собственных ситуаций в структуру
виртуального тренажера, либо коррекция
существующих. Кроме того, такие вопросы могут
решаться и при непосредственном общении
наставника с молодым педагогом.