1. Место программы: Программа формирования профессиональнопедагогической компетентности учителя в обучении детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в овладении знаниями психолого- педагогических особенностей их развития и формирования общеучебных навыков и универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ. В курсе рассматриваются вопросы разработки программ внеурочной деятельности для детей с ОВЗ и с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях инклюзивного обучения. 

2. Цель: формирование готовности педагогов к решению проблем, возникающих у детей с особыми образовательными запросами в том числе и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе обучения.

3. Структура:

  • Нормативная и правовая база получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образовательных организациях.
  • Структура и содержание АООП НОО в соответствии с требования ФГОС ОВЗ и ФГОС Оу/о.
  • Организация и условия реализации инклюзивного обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях.
  • Дистанционное образование. Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ.
  • Разработка и содержание программ, обязательных для АООП НОО ОВЗ и АООП Оу/о.

4. Основные образовательные технологии: в процессе освоения ППК используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: эффективные лекции, семинарские занятия, решение ситуационных задач, дискуссии. Курс имеет дистанционное сопровождение на сайте дистанционного обучения dokrgv.ru.

5. Требования к результатам: 

слушатели после освоения курса будут знать:

  • нормативную базу получения образования детьми с особыми образовательными запросами, в том числе и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • психолого-педагогические особенности детей с проблемами в развитии, в том числе обучающихся с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями;
  • методы психолого-педагогической диагностики школьной неуспеваемости обучающихся с ОВЗ и Оу/о;

уметь: строить образовательный процесс для детей с ОВЗ и Оу/о, внедрять приобретенные знания и умения в реализации требований ФГОС для обучающихся с ОВЗ и с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

владеть навыками индивидуализации обучения и коррекционно-развивающей помощи неуспевающим учащимся с ОВЗ и Оу/о.

6. Общая трудоемкость: 72 аудиторных часа.

7. Формы контроля: зачет.

Последнее изменение: воскресенье, 22 ноября 2020, 06:29