Аннотация к программе "Актуальные вопросы организации образовательного процесса в условиях ФГОС ОВЗ" и "Современные подходы к обучению детей с ООП в условиях реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС Оуо"
1. Место программы: Программа формирования профессиональнопедагогической компетентности учителя в обучении детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в овладении знаниями психолого- педагогических особенностей их развития и формирования общеучебных навыков и универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ. В курсе рассматриваются вопросы разработки программ внеурочной деятельности для детей с ОВЗ и с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях инклюзивного обучения.
2. Цель: формирование готовности педагогов к решению проблем, возникающих у детей с особыми образовательными запросами в том числе и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе обучения.
3. Структура:
- Нормативная и правовая база получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образовательных организациях.
- Структура и содержание АООП НОО в соответствии с требования ФГОС ОВЗ и ФГОС Оу/о.
- Организация и условия реализации инклюзивного обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях.
- Дистанционное образование. Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ.
- Разработка и содержание программ, обязательных для АООП НОО ОВЗ и АООП Оу/о.
4. Основные образовательные технологии: в процессе освоения ППК используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: эффективные лекции, семинарские занятия, решение ситуационных задач, дискуссии. Курс имеет дистанционное сопровождение на сайте дистанционного обучения dokrgv.ru.
5. Требования к результатам:
слушатели после освоения курса будут
знать:
- нормативную базу получения образования детьми с особыми образовательными запросами, в том числе и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- психолого-педагогические особенности детей с проблемами в развитии, в том числе обучающихся с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями;
- методы психолого-педагогической диагностики школьной неуспеваемости обучающихся с ОВЗ и Оу/о;
уметь: строить образовательный процесс для детей с ОВЗ и Оу/о, внедрять приобретенные знания и умения в реализации требований ФГОС для обучающихся с ОВЗ и с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
владеть навыками индивидуализации обучения и коррекционно-развивающей помощи неуспевающим учащимся с ОВЗ и Оу/о.
6. Общая трудоемкость: 72 аудиторных часа.
7. Формы контроля: зачет.