Кейс 1
Познакомьтесь с ситуацией. Выполните задание
Результаты исследования региональных систем оценки качества образования показывают, что сложившиеся в регионах системы оценки качества до сих пор ориентированы, во-первых, на «традиционную парадигму образования» и преимущественное отслеживание «качества предметной обученности школьников», во-вторых, на «игнорирование результатов социальных навыков и уровня развития способностей учащихся», в-третьих, на «сиюминутный контроль состояния, а не на выявление индивидуальной динамики учащихся, тенденций и перспектив развития систем образования», и, наконец, в-четвертых, на преувеличенное значение тестовых результатов обученности по итогам ОГЭ и ЕГЭ.
Объясните, почему школа, имея возможности для использования новых систем оценивания, не восприимчива к новым подходам, формам, процедурам и инструментам оценивания? Что необходимо сделать, чтобы школа научилась качественно оценивать образовательные результаты и стала бы оценивать не только предметные результаты и вообще не только результаты, но также условия и процессы?