Задумывались ли Вы, какого цвета Ваша презентация?

 Конечно, задумывались. Классические руководства по оформлению презентаций советуют очень тщательно подходить к выбору цветов:

Для презентации изначально необходимо подобрать цветовую гамму: обычно это три-пять цветов, среди которых есть как теплые, так и холодные. Очевидно, любой из этих цветов должен отлично читаться на выбранном ранее фоне; малейшее подозрение на то, что цвет шрифта хотя бы немного сливается с фоном — и что-то одно из этого подлежит немедленной замене: не вынуждайте тех, для кого делается презентация, портить зрение.

 

Способ первый: Использование цветовых схем в презентации PowerPoint.

Гармоничные цветовые комбинации называются цветовыми схемами (иногда также используется термин «согласованные цвета»). Создавая презентацию в программе PowerPoint можно почти не задумываться о цветовых сочетаниях. Огромное количество цветовых схем с тщательно подобранными цветами доступно для выбора на вкладке “Дизайн”.

К сожалению, у этого множества есть и недостатки – из-за того, что все темы (и цветовые схемы, соответственно) используют довольно большое количество цветов, очень сложно бывает  сразу понять, каким цветом будет написан основной текст слайда, каким – заголовки,  и на каком фоне все это будет отображаться. Совет тут один – экспериментируйте. Проверить, как будет та или иная цветовая схема “работать” именно на вашем слайде – дело минутное.  А эффект может быть очень заметный.

 

Способ второй: Создаем свои цветовые схемы для презентации

Самый простой способ разработки цветовой схемы состоит в использовании черного и белого плюс одного «основного цвета» для выделения важных сведений, таких как заголовки, акцентируемый текст, или для включения графических элементов, таких как линейки, окрашенный фон. Не составляет труда сделать это успешно. Достаточно выбрать один подходящий цвет; не следует злоупотреблять выделениями, избыток которых снижает эффект применения цвета.


При выборе цветовой гаммы важно:

  1. Использовать в идеале не больше трех различных цветов. Если их количество больше, возникает проблема сочетания, решить которую порой бывает очень сложно.
  2. Выбирать только сочетаемые цвета. Можно ориентироваться на природные решения, а можно использовать специальные сервисы для подборки цветов. Примите во внимание, что близкие по тону цвета лучше вместе не использовать. Аналогично можно сказать и об очень отдаленных цветах.
  3. Следует избегать чрезмерного использования ярких вызывающих цветов (ярко-зеленый, желтый и т.д.), поскольку они могут раздражать зрение и быстро утомить глаза. Конечно, эти цвета использовать стоит, но только к месту и, зная меру.
  4. Не забывайте о цветовом сочетании при вставке иллюстраций на слайдах.
  5. Сочетание фон-текст. Здесь важен контраст: на светлом фоне темный текст и наоборот. Зеленые буквы на желтом фоне покажутся каждому неуместными и нелепыми. Для размещения текста большого размера лучше выбрать светлый фон.
  6. Для выделения какой-то важной области можно выбрать яркий цвет, который больше нигде не встречается. Таким образом, Вы привлечете внимание к желаемой цели.
  1. Используйте цвет для того, чтобы выразить позицию презентации. Контрастные и яркие цвета помогают отобразить динамичность, а спокойные – мягкость и размеренность.

Материал взят с сайта: http://on-line-job.net/blogging/pravilniy-vibor-tsvetovoy-gammi-osnova-uspeshnogo-dizayna

 Теплые и холодные цвета

 Обычно различают холодные,  теплые и нейтральные цвета.

Принято считать, что холодные цвета (синий, фиолетовый) приводят к снижению артериального давления, уменьшению частоты дыхания и пульса.  Они создают ощущение спокойствия и уверенности.

Теплые цвета (желтый,  оранжевый), наоборот, ведут к повышению артериального давления, дыхание и пульс также учащаются. Можно сказать, что они вызывают определенный уровень стресса.

Стресс – это не всегда плохо. В состоянии  стресса в мозгу увеличивается уровень гормона норадреналина, который стимулирует наше внимание и активизирует процесс  обучения.

Нейтральные цвета (зеленый, розовый) находятся посредине.  Они создают ощущение некоторого  спокойствия, но, в то же время, они и увеличивают внимание.

 www.proshkolu.ru/user/dinafortuna/blog/27572

Цвет и внимание

 

В течение 40-45 минут (обычное время урока)  уровень внимания слушателей не  является постоянной величиной. Условно весь урок можно разбить на три   этапа:

• В начальный момент занятия  внимание почти мгновенно нарастает и держится на высоком уровне в течение примерно 10-12 минут.

• По прошествии  15 минут наступает привыкание, уровень внимания понижается,   и остается на очень низком уровне.

• Спустя еще  15 минут, уровень внимания вновь возрастает, но он  все же не достигает высокого уровня первых минут занятия.

 Эти этапы  можно проиллюстрировать следующим образом:

Так вот, Оле Лауридсен (датский профессор) предложил совместить эту диаграмму с диаграммой теплохолодности цветов.

Он предлагает не делать всю презентацию в одинаковых тонах, как это принято делать обычно, а менять основной цвет слайда в зависимости от момента его показа во время лекции – например, меняя цвет фона слайда презентации от холодного – к теплому и нейтральному: от синего и/или фиолетового через желтый и/или оранжевый к красному и/или зеленому.

Это кажется неожиданным и смелым, но, если представить, что ровно в тот момент, когда аудитория начнет клевать носом, слайды вдруг меняют цвет, становясь активно-желтыми, идея эта кажется очень плодотворной. Затем, когда внимание вновь активизируется, цвет слайда можно изменить на нейтральный.

Последнее изменение: воскресенье, 23 октября 2011, 11:42