1. Паспорт программы профессионального модуля «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования»

 

1.1.          Область применения программы

Настоящая программа предназначена для  повышения квалификации учителей  начальных классов, учителей-предметников,  воспитателей ГПД, специалистов службы сопровождения образовательных учреждений, работающих в условиях специального и инклюзивного образования. Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов и специалистов по вопросам сопровождения обучающихся с ОВЗ. Для осуществления качественного обучения  учащихся с ОВЗ  необходимо четко представлять не только психофизиологические особенности их развития, но и знать особенности организации учебного процесса, технологии  обучения и сопровождения обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп.

         Содержание программы раскрывает особенности организации образовательного процесса данной категории обучающихся, знакомит с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ, направлениями психолого-педагогического сопровождения и технологиями коррекционно-развивающего обучения.

         1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

        - сформировать представление о требованиях ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС Оу/о к результатам, условиям, структуре ООП в обучении данной категории детей;

         - расширить представление о психолого-педагогических особенностях детей с проблемами в развитии  и возможностях инклюзивного обучения их в общеобразовательной школе;

           -  совершенствовать профессиональные навыки слушателей курсов по освоению приемов коррекционной работы, по развитию метапредметных и предметных знаний, умений  школьников с ОВЗ и с интеллектуальными нарушениями:

    - познакомить со способами адаптации дидактического материала обучающихся с ОВЗ и с интеллектуальными нарушениями в процессе обучения;

- познакомить с направлениями психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях ОУ;

          -  развивать у слушателей навыки  рефлексивной деятельности, умение проанализировать и оценить собственный опыт  с позиции его актуальности и практической значимости;

            Программа составлена с учетом современных научно-педагогических и психологических исследованиях, носит практико-ориентированный характер. Планируется ознакомление слушателей с новыми методическими решениями проблемы  обучения и сопровождения  детей с ОВЗ в различных образовательных организациях.

 

            Предполагаемая результативность  - внедрение приобретенных знаний и умений в реализации требований ФГОС для обучающихся с ОВЗ и с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях инклюзивного обучения.

           1.3. Форма обучения и режим занятий

1.3.1. Форма обучения – очная, с применением дистанционных образовательных технологий

1.3.2. Режим занятий – без отрыва от работы (модуль рассчитан на 72 часа. Четыре учебных часа в день.).

 

           1.4. Требования к обучающимся:

1.4.1. Требования к уровню образования – среднее или высшее профессиональное образование по специальности учитель, воспитатель, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед (без предъявления  требований к стажу работы).

1.4.2. Требования к опыту работы:

- наличие опыта работы в общеобразовательной школе;

           1.5. Количество часов на освоение программы профессионального модуля и виды учебной работы:

Всего учебной нагрузки по модулю – 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа, в т. ч.:практических занятий – 38 часов; самостоятельной работы обучающегося – 6 часа;практика по модулю не предусмотрена.

          1.6. Итоговая аттестация по модулю в форме зачета.

Основанием для зачета является: составление технологической карты урока по  одному из предметов начальной школы, либо коррекционного занятия  (по выбору слушателя).

 

         1.7. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров: преподаватели должны иметь опыт работы в системе повышения квалификации, обучении слушателей основам коррекционной педагогики и психолого-педагогической диагностики.

         1.8. Форма документа по результатам освоения программы модуля – Удостоверение

 

 

 

 



Последнее изменение: четверг, 3 февраля 2022, 14:50