ТЕМАТИКА: ФГОС. ТРУДНОСТИ ПЕДАГОГОВ

Автор кейсов: Тихомирова Н.О.

Кейс 1 «Что я могу сказать о введении ФГОС? Если честно, я, как учитель, не заметила существенных изменений в моей профессиональной деятельности. Мне кажется, само по себе формулирование темы урока и служит целью урока, к которой педагог с детьми постепенно приходят в течение всего урока. Также новшеством для меня не стали технологии, так как мой предмет обязывает меня применять широкий арсенал технологий проблемного обучения, интерактивных и коммуникативных форм работы в паре, группу и индивидуально. С оценкой результатов у меня также нет особых трудностей, есть четкие критерии 91% - «5», 75% - «4» и т.д. Я предпочитаю оценивать письменные и устные вопросы по количеству верно сформулированных высказываний и полноте раскрытия темы. Не очень понимаю, для чего мне снова изучать основы ФГОС!» Учитель английского языка ГБОУ СОШ № N Педагогический стаж 10 лет Высшая категория.

Кейс 2 «Еще на этапе обучения в ВУЗе я очень вдумчиво вчитывалась в текст стандарта. Многое, несомненно, вызывало у меня вопросы, но идея, в целом и механизмы ее реализации кажется мне понятной. Моя дипломная работа была посвящена использованию игровых технологий в проектировании урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Я очень увлеченно изучала широкое разнообразие игровых технологий для разных этапов урока, от игровых форм целеполагания до использования игр на этапе рефлексии. Уроки, которые я проектировала получились очень яркие, динамичные. Когда я попробовала их провести с детьми уже будучи молодым педагогом, я получила очень позитивный отклик от ребят! Но я столкнулась с одной трудностью, а именно с непониманием, каким образом я могу оценить деятельность ребят, как мне поставить им отметку, если они все с интересом участвовали в уроке? Если я не поставлю отметку или поставлю «4», думаю, это может привести к снижению мотивации… Я даже пробовала разрабатывать листы критериев для уроков, но я попросту не успеваю их заполнять и обрабатывать!» Учитель английского языка Молодой специалист ГБОУ гимназии № N Без категории

Кейс 3 «Моя профессиональная педагогическая деятельность, к счастью, началась задолго до появления ФГОС. Сейчас, видя все происходящие преобразования и меняющиеся требования, я плохо себе представляю к чему это приведет! Годами зарекомендовавшие себя методы и подходы к обучению устаревают, на смену им приходят новые, ориентированные не на прочные знания, а на умение «выкрутиться» и найти ответ «в нужное время и в нужном месте», причем, при минимуме усилий! На мой взгляд, это ведет к подрыву статуса российского образования как фундаментального, прочного, служащего залогом будущей успешной карьеры. Современные ориентиры, указанные во ФГОС превращают урок в игру, нежели в работу над получением и освоением материала. Искренне не понимаю потребность в диагностике УУД, ведь то, что ребенок справился с заданием уже само по себе говорит о том, что он умеет логически мыслить, искать информацию и т.д. Что мы тогда замеряем? То же самое? И, конечно, рефлексия – это такой же очевидный этап! Если ученик не усвоил материал, соответственно, получил плохую оценку или плохо ответил у доски, он сам осознает область своего незнания, свои проблемы, и вполне может обратиться за консультацией после урока. Опытный учитель видит трудности класса и конкретных детей и без организации рефлексии в конце урока, это вполне очевидно из наблюдения за детьми и результатов их работ.» Учитель английского языка Бывший старший преподаватель университета Высшая категория


ЗАДАНИЯ К КЕЙСАМ:

  • Проанализировать содержание сообщения с педагогического паблика и перечислить проблемы в понимании содержания ФГОС, которые имеет данный педагог.
  • Описать в чем состоит ошибочное понимание педагогом требований ФГОС и переформулировать его сообщение в конкретные запросы на методическую помощь в адаптации к требованиям ФГОС.
  • На примере преподаваемого Вами предмета предложить способы решения выявленных проблем педагога из Вашего личного опыта работы или предложить эффективный, на Ваш взгляд, план действий по устранению профессиональных затруднений педагога.
  • Сопоставить предлагаемые Вами способы решения данных проблемных вопросов с реально существующим в педагогической практике опытом решения подобных затруднений (из опыта работы коллег в Вашем ОУ, из опыта работы других ОУ, а также пользуясь опытом, опубликованным в СМИ и т.д.)
  • Составить и описать в форме рекомендаций механизм устранения каждой из выявленных проблем, который возможно применить любому педагогу, столкнувшемуся с подобными трудностями.
  • Предложить Вашим коллегам апробироваться разработанные Вами рекомендации или провести апробацию Вашей разработки самостоятельно, в рамках своей профессиональной деятельности.
  • Оценить эффективность предпринимаемых мер с точки зрения предметных и метапредметных результатов обучающихся, а также с позиций собственного профессионального развития. Сформулируйте суждение о том, какие перемены в Вашей профессиональной деятельности принесли предпринимаемые Вами действия по решению проблем кейса.
  • Сформулируйте критическое суждение о составленных Вами рекомендациях на основе проведенной апробации и внесите коррективы в Вашу разработку с целью большей эффективности ее последующего применения. Рассмотрите сопроводительные материалы, изучение которых будет способствовать более глубокому пониманию проблематики кейса и поиску наиболее эффективного решения.

1. Статья А.Г. Асмолова «Стратегия и методология социокультурной модернизации образования»;

2. Ю.С. Матросова «Отчуждение подростков от школы как негативный фактов социализации»

Последнее изменение: вторник, 23 марта 2021, 19:52