Аннотация программы "Дополнительное образование детей: традиции и новации"
1. Место в структуре образовательной программы: Повышение квалификации педагогов общеобразовательных и дошкольных учреждений.
2. Цель: развитие профессиональной компетентности в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагогов дополнительного образования и современных тенденций развития дополнительного образования детей в РФ.
3. Структура ППК Программа включает разделы:
- Нормативно-правовые основы дополнительного образования детей в условиях современной образовательной политики.
- Проектная деятельность обучающихся в системе дополнительного образования детей как требование ФГОС.
- Современные тенденции в развитии учреждения дополнительного образования детей (технические и исследовательские лаборатории).
4. Образовательные технологии: в процессе освоения ППК используются развивающие технологии обучения, лежащие в основе компетентностного и системно-деятельностного подходов к обучению. Формами обучения выступают лекции, организационномыслительные игры, работа с текстом, мастер-классы.
5. Требования к результату:
В результате реализации программы, обучающиеся будут:
Знать:
- основы правового регулирования в области образования;
- основы технологии «метод проектов» в рамках реализации ФГОС ООО и СОО, в сравнении с проведением проектной деятельности в дополнительном образовании;
- систему локальных актов, необходимых для организации дополнительного образования детей.
Уметь:
- ориентироваться в истории, направлениях, перспективах развития, организации дополнительного образования;
- составлять технологическую карту проекта в контексте современных требований ФГОС;
- использовать современных средства технических и исследовательских лабораторий в дополнительном образовании детей.
Владеть:
- использовать нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность в системе дополнительного образования детей;
- критериями оценки результатов организации проектной деятельности обучающихся;
- современными средствами технических и исследовательских лабораторий в дополнительном образовании детей.
6. Общая трудоемкость: 18 академических часа.
7.Форма промежуточного контроля: зачет по результатам участия в круглом столе.
8.Форма итогового контроля-зачет