Практическое задание для закрепления знаний
- Внимание! Не забывайте исправлять ошибки, допущенные при вводе текстов!
- Копируйте заголовок (или участок текста) и вставляйте в создаваемую презентацию, исправляя ошибки, допущенные при вводе текста.
Учитель в образовательном процессе.
День знаний
По классификации, предложенной Е. А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но педагогическую профессию из ряда других выделяют прежде всего по образу мыслей ее представителей, повышенному чувству долга и ответственности. В связи с этим педагогическая профессия стоит особняком, выделяясь в отдельную группу. Главное ее отличие от других профессий типа "человек-человек" заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира.
Структура готовности к педагогической деятельности
1. Сформированное педагогическое сознание: Я – концепция, В – концепция (концепция воспитанника), Д – концепция (концепция деятельности)
2. Владение педагогическими технологиями воспитания и обучения
3. Владение педагогической техникой. Наличие педагогических способностей: коммуникативных, перспептивных, прогностических, конструктивных, дидактических, гностических, организаторских, экспрессивных
Педагогическая культура учителя.
Педагогическая культура учителя – совокупность высокого уровня развития и совершенствования всех компонентов педагогической деятельности и такого же уровня развития и реализации сущностных личностных сил педагога, его способностей и возможностей.
Компоненты педагогической культуры учителя:
1. Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей
2. Гармоничное умственное, нравственное, и эстетическое развитие
3. Педагогическое мастерство
4. Установка на постоянное самосовершенствование
5. Культура поведения и общения, педагогический такт
6. Личностная самостоятельность учителя
7. Общая педагогическая эрудиция и компетентность
8. Доброжелательность, общительность и увлечённость работой
Список литературы.
Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты.- М., 2003.
Педагогика: Учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2004.
Конжаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах.- М.,2008.
Ссылки
http://ru.wikipedia.org/wiki/Учитель - Википедия.
http://www.herzen.spb.ru/ - РГПУ им. А.И.Герцена.
http://pedlib.ru/ - педагогическая библиотека.
http://office.microsoft.com/ru-ru/images/CM079001901.aspx?qu=учитель – изображения.