Подробнее о первом дне IX Фестиваля педагогических идей «Петербургская осень – 2022»
IX Фестиваль педагогических идей «Петербургская осень – 2022» снова собрал педагогов, объединенных идеей служения профессии, в лицее №533 Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Поделиться своим опытом, дать открытые уроки, провести мастер-классы собрались не только педагоги Санкт-Петербурга, приехали учителя из разных регионов России – из Тулы и Вологды, Красноярска и Омска, из Красноярского края и Иркутской и Ленинградской областей, из Казахстана. Два дня, 13–14 сентября, лучшие из лучших в профессии – победители, призёры, участники конкурсов разных уровней (более 30 человек) – делятся своими педагогическими идеями. Открыла фестиваль заслуженный учитель РФ Татьяна Сергеевна Копенкина, начальник отдела образования администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга: «Школы будут жить и развиваться, если в них будут работать хорошие педагоги. Спасибо вам, что передаёте свой опыт, это очень ценно и необходимо». 19 открытых уроков провели учителя в первый день фестиваля. Обществознание и история, французский и английский языки, математика, литература, биология, химия – было из чего выбрать предмет по душе. А темы одна другой увлекательней: «Будь другом своей планеты», «Время. Управление временем», «История Енисейской губернии в символах» и другие. Но остановимся на некоторых уроках поподробней, на тех, где выпало счастье побывать.
ИТАК, ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
ОТКРЫТЫЕ УРОКИ
Урок 1. О любви к городу,
гражданственности, духовных ориентирах говорили десятиклассники на уроке
обществознания «Заметки старого петербуржца. Горожане и духовная жизнь». Вёл
урок известный в городе учитель (директор гимназии №166 Центрального района)
Игорь Альбертович Карачевцев – заслуженный учитель РФ, победитель конкурса
«Учитель года России – 2003».Тема урока сложная, требующая чутких и
подготовленных учеников, с определенным багажом нравственных ценностей,
представлений и устремлений, задумывающихся о своём месте и роли в этом мире. Быть
петербуржцем – как это? Типичный интеллигент – кто это? Умственная порядочность
–что это? На такие непростые вопросы вместе с учителем дети искали ответы.
Через знакомство с известными петербуржцами, которые каждый в своей сфере
старался быть полезным для родного города, для людей, через символы города,
фрагменты из фильмов юные петербуржцы учились осознавать себя частичкой
великого города Петра. Не Питера, а города с красивым, величественным именем –
Санкт-Петербург. Ответы и мнения были разные, но было видно, что детям
небезразлична эта тема. Они с интересом слушали, смотрели, отвечали. А Игорю
Альбертовичу по окончании урока коллеги заслуженно аплодировали. -Оставайтесь
петербуржцами, где бы вы ни были, - пожелал он ребятам…
Урок 2. «Евгений Онегин», как свободный роман и роман в стихах, обсуждала с учениками Марина Владимировна Чубинидзе из Туапсе (Краснодарский край) – призёр краевого конкурса «Учитель года Кубани – 2022», выразительная, внимательная, дружелюбная, она сразу расположила к себе девятиклассников. Самое душевное произведение Пушкина, любимое дитя его фантазии они прочитали летом и поэтому с лёгкостью делились впечатлениями и успешно справились с обозначенными учителем задачами. Ребята увлеченно работали в группах и в итоге ответили на все поставленные вопросы, а их было всего два: почему роман свободный и почему роман в стихах? Очевидно, детям было интересно! Ученикам Марина Владимировна пожелала, чтобы они ставили себе цели и добивались их.
Урок 3. Необычным, познавательным был урок биологии «БиоЛогика». Провела его Анна Ионовна Ефимкина, учитель биологии из г. Бородино Красноярского края, победитель конкурса «Учитель года Красноярского края – 2014». Восьмиклассники учились устанавливать связь между предметом и объектом живой природы. Дети на уроке с увлечением думали, рассуждали, делали выводы, используя простые логические приёмы: от понятия – к суждению, от суждения – к умозаключению, решали ассоциативные и изобретательские задачи. И в итоге пришли к выводу: био+логика=законы, новые идеи. Интересно было всем, в том числе и педагогам. Оказывается, развивать креативное мышление у детей можно легко и просто. А большинство детей сошлись во мнении – они по-новому открыли для себя термин «биология». Всего на 3-4 уроках первого дня фестиваля удалось сегодня побывать каждому участнику-педагогу, но никто не ушел без профессиональных открытий.
Елена Мартьянова.
Фотоматериалы мероприятия IX Фестиваль педагогических идей "Петербургская осень - 2022": https://disk.yandex.ru/d/Kwf5UI8e9yKUPg