Section outline

    • 17.06.2022 в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялось подведение итогов всероссийского заочного конкурса лучших практик реализации программ наставничества «Вперед и вместе».

      Но конкурс поступило 100 работ из 17 регионов Российской Федерации: Амурская область, Владимирская область, Калининградская область, Курская область, Ленинградская область, Нижегородская область, Орловская область, Ростовская область, Санкт-Петербург, Тюменская область, Челябинская область, Хабаровский край, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, Республика Татарстан, Республика Дагестан, Удмуртская Республика.

      Представляемый на конкурс материал (описание практики реализации программ наставничества в форме стендового доклада; далее – стендовый доклад) является результатом реализации программ наставничества, предъявляемым в формате, готовом для внешней экспертизы и последующего распространения в системе образования.

      Цель конкурса – выявление и отбор лучших практик реализации программ наставничества в системе образования Российской Федерации.

      Задачи конкурса:

      1. пропаганда движения наставничества;
      2. активизация развития различных форм наставничества путем выявления эффективных решений задач реализации наставничества и их популяризация;
      3. повышение социального статуса наставника, признание его роли в социально-экономическом развитии региона и страны, поощрение проявления гражданской инициативы в системе образования.

      Участники конкурса – представители общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, образовательных организаций высшего образования и среднего профессионального образования Российской Федерации, занимающиеся вопросами наставничества.

      Стендовый доклад представлялся в одной из следующих номинаций:

      • Традиционное педагогическое наставничество (традиционные формы наставничества внутри образовательной организации «педагог – педагог», «руководитель образовательной организации – педагог»);
      • Молодёжное наставничество (по формам наставничества «ученик – ученик», «студент – студент»);
      • Сетевое наставничество (формы наставничества «работодатель – студент (в том числе студент педагогического вуза/колледжа»), «педагог вуза/колледжа – молодой педагог образовательной организации», «педагог общего образования – педагог дополнительного образования», «социальный партнер – педагог образовательной организации», «работодатель – ученик», «студент – ученик»);
      • Новый формат (иные формы наставничества).