17.06.2022 в
Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
состоялось подведение итогов всероссийского заочного конкурса лучших практик
реализации программ наставничества «Вперед и вместе».
Но конкурс поступило 100 работ из 17
регионов Российской Федерации: Амурская область, Владимирская область,
Калининградская область, Курская область, Ленинградская область, Нижегородская
область, Орловская область, Ростовская область, Санкт-Петербург, Тюменская
область, Челябинская область, Хабаровский край, Ханты-Мансийский автономный
округ – Югра, Чукотский автономный округ, Республика Татарстан, Республика
Дагестан, Удмуртская Республика.
Представляемый
на конкурс материал (описание практики реализации программ наставничества в
форме стендового доклада; далее – стендовый доклад) является результатом
реализации программ наставничества, предъявляемым в формате, готовом для
внешней экспертизы и последующего распространения в системе образования.
Цель конкурса
– выявление и отбор лучших практик реализации программ наставничества в системе
образования Российской Федерации.
Задачи конкурса:
- пропаганда движения наставничества;
- активизация развития различных форм наставничества
путем выявления эффективных решений задач реализации наставничества и их
популяризация;
- повышение социального статуса наставника, признание его
роли в социально-экономическом развитии региона и страны, поощрение проявления
гражданской инициативы в системе образования.
Участники конкурса – представители
общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей,
образовательных организаций высшего образования и среднего профессионального
образования Российской Федерации, занимающиеся вопросами наставничества.
Стендовый
доклад представлялся в одной из следующих номинаций:
- Традиционное педагогическое наставничество (традиционные
формы наставничества внутри образовательной организации «педагог – педагог», «руководитель
образовательной организации – педагог»);
- Молодёжное наставничество (по формам
наставничества «ученик – ученик», «студент – студент»);
- Сетевое наставничество (формы
наставничества «работодатель – студент (в том числе студент педагогического
вуза/колледжа»), «педагог вуза/колледжа – молодой педагог образовательной
организации», «педагог общего образования – педагог дополнительного
образования», «социальный партнер – педагог образовательной организации»,
«работодатель – ученик», «студент – ученик»);
- Новый формат (иные формы
наставничества).