Первый в новом учебном году районный семинар «Стратегическая сессия «Перспективы развития наставничества на 2022–2023 учебный год» состоялся в Информационно-методическом центре 31 августа. Внимательные, заинтересованные, инициативные «ученики» (педагоги, кураторы наставничества в ОУ) собрались в этот день в ИМЦ. Они знали, что сказать и о чём спросить. Ведь у многих из них уже накоплен драгоценный опыт работы по программам наставничества – прошлый учебный год был плодотворным как раз по этому направлению.

Вспоминая сентябрь прошлого года, когда все включились в программу наставничества, Екатерина Вячеславовна Сидорова, директор ИМЦ, открывая семинар, сказала: «Не было почти ни одного ответа, только вопросы. Несколько пилотных площадок работали у нас в районе с весны 2021 года. Прекрасно отработали: школа №531, 533-й лицей, ЦДЮТТ «Охта». Тот опыт, который получили педагоги в прошлом году, стал хорошей основой для продолжения работы по наставничеству в новом учебном году. Интересен он и на всероссийском уровне. Все успешные практики педагогов, которые поучаствовали и стали победителями в районном конкурсе по наставничеству, в заочном всероссийском конкурсе «Вперёд и вместе», мы собрали в сборник «Наставник – наставнику». Сборник опубликован и передан в библиотеки ОО района. Впереди Год педагога и наставника, давайте готовиться, используя успешный опыт коллег. Желаю всем профессионально успешной работы, хороших учеников, добрых коллег». «Стоит отметить: почти 100 процентов учреждений образования приняли участие в реализации программ наставничества! Как это было? Мы проанализировали результаты работы ОУ в 2021–2022 учебном году. И вот какая картина сложилась. Все учреждения района приняли участие в экспертизе программ. В результате выяснилось – все программы соответствуют методологии целевой модели наставничества.

Эффективными практиками признаны: «педагог – педагог», «ученик – ученик», «студент – ученик», «работодатель – ученик», «педагог – ученик». Выявлены сильные стороны – разработанность нормативно-правовой базы и определение ответственности сторон. Слабые – низкая мотивация, перегрузки, большой документооборот, отсутствие стимулирования. Перезагружаемся и – вперёд: в Год педагога и наставника, по уже проторённой педагогами района «дорожке» наставничества, используя накопленный опыт и имеющиеся возможности». «Мозговой штурм на стратегической сессии был увлекательным и результативным. По сути, собравшиеся планировали свой новый учебный год в разрезе деятельности наставника. Работали секции: «Педагог – педагог», модераторы – Роза Зинуровна Фазлиахмедова, заместитель директора ЦДЮТТ «Охта» и Алла Константиновна Дерябина, заместитель директора ИМЦ; «Различные формы сетевого наставничества», Кристина Сергеевна Зайцева, заведующая центром развития наставничества СПб АППО; «Обучающийся – обучающийся», Ольга Васильевна Орлова, специалист по учебно-методической работе центра развития наставничества СПб АППО.

Каждой группе было предложено ответить на три простых вопроса: что есть? чего хотим? как достичь? По итогу обозначить три конкретных потенциальных результата».

СТОИТ ОТМЕТИТЬ// В группах не было молчаливых и равнодушных (похоже, тема наставничества стала понятной и любимой?!).

«Активно обсуждали каждый пункт, вносили предложения все! И результат работы впечатлил. Отвечали развёрнуто, со знанием дела, используя накопленный опыт, и, конечно, с прицелом на будущее. Успешно презентовали свои тезисные мини-программы по наставничеству (отличное руководство к действию) все группы. Отметим, что педагоги были практически единодушны в своих «хотениях». На новой ступени работы по программам наставничества просто необходимы: методическое объединение кураторов-наставников, сетевая платформа сообщества (может, в формате «вопрос – ответ»), мотивация участников программы – (и моральная – звания, знаки отличия, и материальная). Однако конкретные результаты у большинства оптимистичные: количество участников в сообществе, успешное участие в конкурсах, удовлетворённость своей работой и наставника, и наставляемого. Очевидно, такое погружение в тему на сессиях – хороший старт в новый учебный год. Что нас ждёт? Увлекательная и с отличными результатами работа. В этом не сомневается заведующая центром развития наставничества СПб АППО Кристина Сергеевна Зайцева, которая рассказала о новых рекомендациях по целевой модели наставничества и подвела итоги семинара».

«Итак, в новом учебном году в программу наставничества должны быть включены 100% молодых (до 35 лет) и вновь прибывших педагогов. Все остальные формы 100-процентного охвата не требуют! Обязательно: у каждого образовательного учреждения должна быть на сайте страничка «Наставничество». Впрочем, все новеллы и методические рекомендации размещены на сайте АППО».

«А Кристина Сергеевна рекомендует всем: «Занимайтесь наставничеством с удовольствием! Стопроцентный охват не нужен, а значит, выбираем те формы, которые будут работать. И всё у нас получится. Ведь сегодня я увидела людей, глубоко болеющих темой наставничества. Спасибо вам, коллеги, и – успехов!»

«Мы присоединяемся к пожеланиям Кристины Сергеевны и верим в наших увлечённых, неравнодушных педагогов, которые способны и готовы добиваться отличных результатов по программе наставничества и в новом учебном году. Ещё они всегда могут рассчитывать на «помощь друга» - специалистов ИМЦ и центра развития наставничества СПб АППО. Вместе мы сильнее».

Программа районного семинара

«Стратегическая сессия «Перспективы развития наставничества на 2022–2023 учебный год» https://disk.yandex.ru/i/0amk8wQGj0MVHQ

Презентация «О результатах мониторинга «На выходе» образовательных учреждений Красногвардейского района Санкт-Петербурга за 2021-2022 учебный год» https://disk.yandex.ru/d/jaj3ZFTpfmOGhw

Фотоматериалы  https://disk.yandex.ru/d/u26cTegvsXiujg



Последнее изменение: четверг, 27 октября 2022, 10:28