Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

Страница:  1  2  3  (Далее)
  Все

В

Вариативность образования

Вариативность образования - это тенденция, характеризующая способность образования соответствовать мотивам и возможностям различных групп учащихся и индивидуальным особенностям отдельных учащихся.



Воспитание

  •  педагогически организованный целенаправленный процесс развития

обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных
установок и моральных норм общества.



Д

Деятельностный подход

Деятельностный подход — это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.


К

Компетентность

умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, общекультурную, социально-трудовую, информационную, коммуникативную компетенции в сфере личностного самоопределения и др.



компетентность

это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению обучающимися своего места в мире, вследствие чего образование предстает как высокомотивированное и в подлинном смысле личностно ориентированное, обеспечивающее востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости


Критическое мышление

система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.


М

Метапредметность

Метапредметность ("мета - "за", "через", "над", то есть выход за рамки собственно предмета) - основана на интеграции, на универсальных знаниях.

Метод

МЕТОД – путь исследования, способ достижения цели, совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.


моделирование

Моделирование-изготовление чего-либо.


моделирование

Моделирование - изготовление чего-либо

О

Основная образовательная программа

Основная образовательная программа (ООП) образовательного учреждения определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени общего образования, высшего образования (по каждому направлению (специальности) и уровню) и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Отметка (балл)

является результатом процесса оценивания, деятельности или действия оценивания , их условно-формальным отражением.


Оценка

процесс, деятельность оценивания, осуществляемая человеком.

П

Педагогическая технология

— специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.


Педагогическое проектирование

— это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.
Педагогическое проектирование является функцией любого педагога, не менее значимой, чем организаторская, гностическая (поиск содержания, методов и средств взаимодействия с учащимися) или коммуникативная.


Предметные результаты

освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами


Проект

уникальный процесс, состоящий из комплекса координируемых и контролируемых задач, имеющий дату начала и окончания, выполняемый для достижения цели, соответствующий определенным требованиям, включая ограничение по времени, стоимости и ресурсам


Проект

  1. специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.  
  2. обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений.

Проект

Специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. 

Обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений.


Проектные задачи

Проектные задачи - тот материал, на котором наиболее естественным образом могут быть построены разновозрастные уроки в начальной школе.


Процесс

совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которая использует входы для производства запланированных результатов


Р

регулятивные УУД

Регулятивные УУД отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей учебной деятельности.


Рефлексия

(от лат. reflexio - обращение назад) – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения. 


С

Система оценки

Система оценки - сложная и многофункциональная система,включающая как текущую,так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников;как оценку деятельности педагогов и школы,так и оценку результатов деятельности системы образования.


Стандартизация образования

Стандартизация образования - это тенденция, характеризующая систему ограничений, накладываемых на вариативность образования в связи с необходимостью обеспечения равенства возможностей учащихся в образовательном пространстве.


Т

Технологическая карта

Технологическая карта - форма технологической документации, в которой описан весь процесс деятельности, указаны операции и их составные части, материалы, оборудование, время, промежуточные результаты.


Технология кейсов

Педагогическая технология с использованием практических ситуаций (кейсов). 

Кейс-конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно проблем для обсуждения.


У

УУД

Универсальные учебные действия — умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. 


Ф

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

совокупность требований к структуре, результатам, условиям реализации основной образовательной программы.


Страница:  1  2  3  (Далее)
  Все