Глоссарий
Внесите новые слова в словарь.
Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все
В |
---|
Воспитание
обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных | ||
Д |
---|
Деятельностный подходДеятельностный подход — это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. | |
К |
---|
Компетентностьумение активно использовать полученные личные и
профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности.
Различают образовательную, общекультурную, социально-трудовую, информационную,
коммуникативную компетенции в сфере личностного самоопределения и др. | ||
компетентностьэто способ существования знаний, умений, образованности,
способствующий личностной самореализации, нахождению обучающимися своего места в мире,
вследствие чего образование предстает как высокомотивированное и в подлинном смысле
личностно ориентированное, обеспечивающее востребованность личностного потенциала,
признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости | |
Критическое мышлениесистема суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам. | ||
М |
---|
МетапредметностьМетапредметность ("мета - "за", "через", "над", то есть выход за рамки собственно предмета) - основана на интеграции, на универсальных знаниях. | |
МетодМЕТОД – путь исследования, способ достижения цели, совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. | |
моделированиеМоделирование-изготовление чего-либо. | ||
моделированиеМоделирование - изготовление чего-либо | ||
О |
---|
Основная образовательная программаОсновная образовательная программа (ООП) образовательного учреждения определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени общего образования, высшего образования (по каждому направлению (специальности) и уровню) и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. | |
Отметка (балл)является результатом процесса оценивания, деятельности или действия оценивания , их условно-формальным отражением. | |
Оценкапроцесс, деятельность оценивания, осуществляемая человеком. | |
П |
---|
Педагогическая технология— специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения. | |
Педагогическое проектирование— это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. | ||
Предметные результатыосвоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности
по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и
применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях,
типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями,
методами и приемами | |
Проектуникальный процесс, состоящий из комплекса координируемых и контролируемых задач, имеющий
дату начала и окончания, выполняемый для достижения цели, соответствующий определенным
требованиям, включая ограничение по времени, стоимости и ресурсам | |
Проект
| ||
ПроектСпециально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений. | ||
Проектные задачиПроектные задачи - тот материал, на котором наиболее естественным образом могут быть построены разновозрастные уроки в начальной школе. | ||
Процесссовокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которая использует входы для
производства запланированных результатов | ||
Р |
---|
регулятивные УУДРегулятивные УУД отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей учебной деятельности. | |
Рефлексия(от лат. reflexio - обращение назад) – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения. | |
С |
---|
Система оценкиСистема оценки - сложная и многофункциональная система,включающая как текущую,так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников;как оценку деятельности педагогов и школы,так и оценку результатов деятельности системы образования. | ||
Стандартизация образованияСтандартизация образования - это тенденция, характеризующая систему ограничений, накладываемых на вариативность образования в связи с необходимостью обеспечения равенства возможностей учащихся в образовательном пространстве. | |
Т |
---|
Технологическая картаТехнологическая карта - форма технологической документации, в которой описан весь процесс деятельности, указаны операции и их составные части, материалы, оборудование, время, промежуточные результаты. | |
Технология кейсовПедагогическая технология с использованием практических ситуаций (кейсов). Кейс-конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно проблем для обсуждения. | |
У |
---|
УУДУниверсальные учебные действия — умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. | |
Ф |
---|
Федеральный Государственный Образовательный Стандартсовокупность требований к структуре, результатам, условиям реализации основной образовательной программы. | ||