Вариативность образованияВариативность образования - это тенденция, характеризующая способность образования соответствовать мотивам и возможностям различных групп учащихся и индивидуальным особенностям отдельных учащихся. |
Воспитание
обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных |
Деятельностный подходДеятельностный подход — это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. |
Компетентностьумение активно использовать полученные личные и
профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности.
Различают образовательную, общекультурную, социально-трудовую, информационную,
коммуникативную компетенции в сфере личностного самоопределения и др. |
компетентностьэто способ существования знаний, умений, образованности,
способствующий личностной самореализации, нахождению обучающимися своего места в мире,
вследствие чего образование предстает как высокомотивированное и в подлинном смысле
личностно ориентированное, обеспечивающее востребованность личностного потенциала,
признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости |
Критическое мышлениесистема суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам. |
МетапредметностьМетапредметность ("мета - "за", "через", "над", то есть выход за рамки собственно предмета) - основана на интеграции, на универсальных знаниях. |
МетодМЕТОД – путь исследования, способ достижения цели, совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. |
моделированиеМоделирование-изготовление чего-либо. |
моделированиеМоделирование - изготовление чего-либо |
Основная образовательная программаОсновная образовательная программа (ООП) образовательного учреждения определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени общего образования, высшего образования (по каждому направлению (специальности) и уровню) и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. |
Отметка (балл)является результатом процесса оценивания, деятельности или действия оценивания , их условно-формальным отражением. |
Оценкапроцесс, деятельность оценивания, осуществляемая человеком. |
Педагогическая технология— специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения. |
Педагогическое проектирование— это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. |
Предметные результатыосвоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности
по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и
применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях,
типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями,
методами и приемами |
Проектуникальный процесс, состоящий из комплекса координируемых и контролируемых задач, имеющий
дату начала и окончания, выполняемый для достижения цели, соответствующий определенным
требованиям, включая ограничение по времени, стоимости и ресурсам |
Проект
|
ПроектСпециально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений. |
Проектные задачиПроектные задачи - тот материал, на котором наиболее естественным образом могут быть построены разновозрастные уроки в начальной школе. |
Процесссовокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которая использует входы для
производства запланированных результатов |
регулятивные УУДРегулятивные УУД отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей учебной деятельности. |
Рефлексия(от лат. reflexio - обращение назад) – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения. |
Система оценкиСистема оценки - сложная и многофункциональная система,включающая как текущую,так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников;как оценку деятельности педагогов и школы,так и оценку результатов деятельности системы образования. |
Стандартизация образованияСтандартизация образования - это тенденция, характеризующая систему ограничений, накладываемых на вариативность образования в связи с необходимостью обеспечения равенства возможностей учащихся в образовательном пространстве. |
Технологическая картаТехнологическая карта - форма технологической документации, в которой описан весь процесс деятельности, указаны операции и их составные части, материалы, оборудование, время, промежуточные результаты. |
Технология кейсовПедагогическая технология с использованием практических ситуаций (кейсов). Кейс-конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно проблем для обсуждения. |
УУДУниверсальные учебные действия — умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. |
Федеральный Государственный Образовательный Стандартсовокупность требований к структуре, результатам, условиям реализации основной образовательной программы. |